![]() |
|
|
Сегодня 03.02.2023 |
Косметика с доставкой на домВыбирать косметику по каталогу, не вставая с дивана, очень удобно. А если вам еще подробно расскажут о всех многочисленных новинках - удобно вдвойне. Может быть, именно поэтому сегодня различные виды сетевого маркетинга чрезвычайно популярны? ![]() Суть прямых продаж, которые в Европе еще называют "бизнесом друзей", можно охарактеризовать буквально двумя словами: "принцип рекомендации". А это, как известно, работает лучше любой рекламы. Ведь если ты сам уверен в продукции, то легко передашь эту уверенность другому. Еще 120 лет назад, в 1886 году, предприимчивый американский коммерсант Дэвид Мак Коннелл (в дальнейшем глава компании "Avon") стал дарить женщинам, купившим у него книгу, духи в подарок. Эта идея стала пользоваться настолько большим успехом, что вскоре Дэвид Мак Коннелл основал компанию по продаже парфюмерии именно таким методом – путем непосредственного личного контакта между продавцом и покупателем. Фактически прямые продажи – это тот же вид розничной торговли, но только вне стационарной розничной сети, иными словами, магазина. Здесь товар доходит до конечного потребителя через презентацию, которая бывает либо индивидуальной – консультант (именно так чаще всего называются продавцы сети прямых продаж) предлагает товар вам лично, либо групповой – для нескольких покупателей. С одной стороны, у покупателя нет такого большого выбора товаров разных фирм, какой ему предлагает магазин, с другой - он может посмотреть и выбрать товар из весьма обширного ассортимента одной компании в удобной для него обстановке. Представители сети прямых продаж утверждают, что именно в их подходе к покупателям найдена золотая середина. Дело в том, что консультанты обычно уже знакомы со своими клиентами. Они продают товар "своим", сами, являясь для них "своими", ведь, как правило, первыми покупателями становятся родственники и близкие друзья, затем их друзья и знакомые знакомых. Если товар действительно хороший, консультант обладает достаточными знаниями о предлагаемой продукции, умеет и хочет передать эти знания своим клентам, то такого продавца рекомендуют, круг "своих" расширяется, а благодарные клиенты становятся постоянными. "Мы не называем тех, кто сотрудничает с нами, сетевыми продавцами. Это - индивидуальные предприниматели, которые делают свой бизнес вместе с "Avon". Многим женщинам очень подходит гибкий график, который позволяет совмещать домашние дела или основную работу с собственным бизнесом. Ведь вы сами планируете свой рабочий день, сотрудничая с нами", – утверждают специалисты "Avon, Россия". По оценке компании "Euromonitor", в настоящее время компании прямых продаж занимают 45% рынка декоративной косметики, 33% рынка средств по уходу за кожей, 16% рынка парфюмерии, около 8% рынка средств для ванны и душа и 4% - рынка средств для волос. А покупателям какая выгода? По сравнению с розничной торговлей, прямые продажи предлагают своим покупателям достаточно серьезные преимущества: более низкие цены и скидки, экономию времени – заказ по каталогу, возможность получить товар в любое время прямо дома или в удобном для вас месте, полную информацию о товаре. "Большое преимущество – это покупка по ценам каталога, ведь такой путь покупки исключает различные наценки, используемые в традиционной розничной торговле, – рассказывает руководитель отдела продаж и коммуникаций с сетью компании "Faberlic". – В розничной торговле в процессе доставки товара к покупателю участвует несколько агентов – сам производитель и дистрибьюторы, которых нередко насчитывается сразу несколько, плюс транспорт и все, что с этим связано. Прямые продажи отличаются тем, что здесь задействованы только два агента: производитель и консультант. Консультант становится, таким образом, практически единственным звеном между производителем и потребителем. Именно поэтому товары, предлагаемые покупателям таким образом, в несколько раз более доступны по цене, чем магазинные". Что касается качества предлагаемой продукции, то, чтобы не попасться на удочку любителей водить за нос, лучше ориентироваться на известные бренды. И еще надо помнить, что представитель уважающей себя косметической компании, кроме красочного каталога, при себе должен иметь товар. Причем товар непременно сертифицированный, со всеми необходимыми сопроводительными документами. Дополнительной гарантией может послужить и членство косметической компании в Ассоциации прямых продаж России (http: //www.rdsa.ru/). Согласно Кодексу этой организации независимый распространитель, у которого вы приобретаете товар, должен: - дать вам точную и правдивую информацию относительно цены, качества, количества и наличия продукции или услуг; - предоставить полное описание гарантии и гарантийного срока на весь предлагаемый товар. Если у вас возникнут претензии к сотрудникам компании прямых продаж, являющейся членом Ассоциации, вы можете связаться с представителями этой компании или непосредственно руководством Ассоциации по адресу: 101000, Москва, Уланский пер. д. 4 стр. 1 Тел.: (495) 643 8553 Факс: (495) 792 3641 E-mail: info@rdsa. ru Ассоциация Прямых Продаж (подобная таким же ассоциациям в других странах), образованная в России в 1996 г., объединяет компании, занимающиеся прямыми продажами и подписавшие профессиональный этический кодекс, который устанавливает даже более высокие требования к продажам, чем это установлено российским законодательством в розничной торговле. Например, как известно, по российскому законодательству, косметический товар не разрешено возвращать обратно после покупки, если он надлежащего качества, но у вас на него, например, возникла аллергия. Компании - члены Ассоциации придерживаются иного принципа защиты прав своих потребителей. В случае с аллергией в некоторых компаниях у вас попросят справку от врача, ее подтверждающую, а, получив ее, обязаны вернуть деньги. Существуют в компаниях и еще более мягкие условия. Например, в "Avon" узаконена трехмесячная гарантия, при которой клиент, даже если он уже начал пользоваться средством и оно ему просто не понравилось, имеет полное право вернуть его продавцу. Предусмотрена и система защиты самого консультанта, который непосредственно продает товар клиентам и ведет свой бизнес. Компании, состоящие в Ассоциации, берут на себя обязательства поступать только так, а не иначе, и за строгим соблюдением этих правил ведется контроль, поэтому потребителям, имеющим дело с членами Ассоциации, можно не бояться обмана. Мнение специалиста ШОКАРЕВА ТАМАРА, президент Ассоциации Прямых Продаж России: "Мы защитим и продавца, и покупателя". Все строго научно: подделки быть не может! Все крупные компании, занимающиеся косметикой прямых продаж, как правило, проводят различные научные исследования. Так, компания "Oriflame" не только изучает новые технологии и делает ряд тестов, необходимых для обеспечения гарантии высокого качества их косметической продукции. Тест на стабильность проводится в помещениях с определенной атмосферой, характерной для основных регионов сбыта продукции компании. Такой тест показывает, что даже после 6 месяцев выдержки продукция остается безукоризненной (по нормам ЕС, продукция должна иметь срок хранения не менее 2,5 месяцев). Тест на совместимость продукции с упаковкой позволяет выбрать упаковку, отвечающую определенным требованиям: она не должна вступать в реакцию с косметическим средством. Строгие микробиологические тесты позволяют полностью исключить опасность появления микроорганизмов во время хранения продукции. В процессе этих тестов выбирается оптимальное содержание консерванта и его тип. Специальные тесты на определение потребительских свойств помогают проверить такие свойства продукции, как текстура, ощущение на коже, воздействие на кожу, остаточные ощущения после снятия косметики, аромат и мягкость. Безопасность продукции имеет немаловажное значение для компании, поэтому вся новая продукция в первую очередь проходит строгие тесты на предмет чувствительности кожи к раздражению. Компания "Магу Kay" также считает безопасность продукции своей самой главной задачей. Ежегодно она выделяет на исследования миллионы долларов и проводит более 300'000 тестов. Опытные эксперты тестируют не только каждый ингредиент в отдельности, но и каждый готовый продукт. Учитывая крайнюю важность независимой оценки продукции, компания проводит клиническое тестирование в независимых лабораториях, где добровольцы пользуются средствами "Магу Kay" под строгим наблюдением дерматологов и офтальмологов. Заводы, на которых производят косметику, проходят сертификацию по строгим медицинским стандартам. На любой вкус и кошелек Плюсов у косметики прямых продаж немало. Во-первых, она экономит ваше время и нервы. Просмотрев дома каталог фирмы-распространителя (выходят они раз в месяц, а иногда и чаще), вы можете спокойно выбрать то, что нужно именно вам. В каждом таком каталоге есть средства по уходу за лицом, телом, волосами, декоративная косметика, а кроме того, различные аксессуары, рассчитанные на любой вкус и кошелек, причем не только для женщин, но и для мужчин. Во-вторых, такими каталогами очень удобно пользоваться, потому что они содержат подробную информацию о каждом продукте, рассказывают, как действует на нашу кожу то или иное средство. В-третьих, получить выбранную вами косметику вы сможете в удобное для вас время и в удобном месте, воспользовавшись предложенными вам скидками и подарками. Но есть и минусы: назойливость продавцов, отсутствие или длительное ожидание на складе выбранного вами товара, замена понравившегося подарка… Избежать их позволяет возможность пользоваться услугами проверенных консультантов, обладающих достаточным объемом знаний о предлагаемой ими продукции, методами грамотного ведения торгового дела и умением пользоваться современными бизнес-технологиями. Выбор за вами! |